2014 год, 7 Июля, 09:48
|
|
---|---|
10 напитков, сохраняющих молодость Сохранение вечной или хотя бы долгой молодости — этот вопрос волновал человечество с незапамятных времен. В старинных сказках разных народов рассказывают про чудесные молодильные напитки, которые удивительным образом помогают вернуть молодость и здоровье. Но вернемся же из сказочного мира в мир реальный, чтобы найти там вполне настоящие субстанции, дарующие здоровье и долголетие. В этом выпуске мы собрали десятку напитков, которые отличаются не только отличными вкусовыми качествами, но и, согласно научным исследованиям, помогают в борьбе со старением. 1. Вода — всему голова. Чтобы кожа была гладкой и свежей, ей необходимо постоянное увлажнение, в чем нам поможет, конечно же, вода. Подобрать оптимальное количество воды можно с учетом своего веса, физической активности и времени года. Но в любом случае ежедневно стоит выпивать не менее 8 стаканов воды. Достаточное количество жидкости обеспечивает необходимую степень увлажнения кожи, которая становится при этом очень эластичной, мягкой и гладкой. Вода необходима нам также для поддержания электролитного баланса организма, а следовательно, для правильной работы головного мозга. 2. Кофе — напиток, который ежедневно пьют миллионы людей на планете. А кто знает, что кофе обладает противораковыми свойствами? Согласно научным исследованиям, опубликованным в European Journal of Cancer Prezentation, всего одна чашка кофе в день снижает риск раковых заболеваний на 10 процентов. По мнению ученых, это связано с антиканцерогенными свойствами кофеина. Кофе без кофеина такими свойствами, к сожалению, не обладает. 3. Польза алкоголя в небольших дозах для человеческого организма огромна. Ученые не могут пока объяснить столь благотворное влияние алкоголя на человеческий разум, однако в одном они уверены точно — он предотвращает изменения в мозгу, которые приводят к слабоумию и расстройствам памяти — в частности к болезни Альцгеймера. По мнению ученых, один бокал вина для женщин и два бокала вина для мужчин очень полезны для нашего здоровья. Однако дозы алкоголя больше рекомендованных имеют прямо противоположный эффект — повреждают клетки головного мозга. 4. Зеленый чай не даст вам состариться. Этот напиток известен тем, что снижает риск сердечно-сосудистых заболеваний, а благодаря содержанию фтора укрепляет зубы и предотвращает кариес. Однако недавние исследования показали, что зеленый чай также предотвращает старение клеток. Содержащиеся в нем мощные антиоксиданты снижают так называемый окислительный стресс, или процесс повреждения клеток в результате окисления. Окислительный стресс нарушает защитные свойства клеток и может привести к развитию таких заболеваний, как сахарный диабет, атеросклероз, болезнь Альцгеймера, инсульт и рак. Этот стресс является также одной из составляющих процесса старения. По словам исследователей, 4 чашки зеленого чая в день способны снизить интенсивность окислительного стресса в 2 раза, тем самым замедляя старение нашего организма. 5. Какао для здорового сердца. Какао — настоящий кладезь флавоноидов, которые сохраняют молодость кровеносных сосудов, снижая при этом риск развития гипертонии, атеросклероза, сахарного диабета, заболеваний почек и проблем с памятью. Флавоноиды обладают также антиканцерогенными свойствами. Доказательством столь полезного влияния какао на организм человека стало индейское племя куна из Панамы. Мужчины из этого племени пили по 40 чашек какао в день, что, согласно проведенным исследованиям, является главной причиной их крепкого здоровья и долголетия. 6. Соевое молоко делает кожу упругой. Это происходит благодаря рекордному содержанию в этом напитке изофлавонов. Эти натуральные компоненты помогают коже вырабатывать коллаген — белок, придающий ей упругость и эластичность. Изофлавоны являются фитоэстрогенами, поскольку по своей структуре похожи на человеческий гормон — эстроген. И хотя эффективность изофлавонов гораздо слабее, чем у гормонов, их уникальные свойства широко используются в борьбе с климаксом у женщин, ночными потениями и горячими приливами. Они также благотворно влияют на сердечно-сосудистую систему и улучшают метаболизм. 7. Сок из красных грейпфрутов разглаживает кожу. А всё благодаря ударной дозе ликопина — натурального красителя, который придает фрукту такой интенсивный красный цвет. Ликопин считается одним из самых сильных антиоксидантов, нейтрализующих свободные радикалы, которые, в свою очередь, являются виновниками повреждений клеток. Ликопин замедляет процесс старения кожи, усиливает ее естественную защиту от солнца, а также стимулирует синтез белка, отвечающего за упругость кожи. 8. Морковный сок — отличное средство для улучшения памяти. Этим свойством сок моркови обязан содержащемуся в нем лютеолину, который оказывает антиоксидантное, противоаллергическое, противовоспалительное, противоопухолевое, а также иммуномодулирующее действие. Последние научные исследования показали, что лютеолин очень эффективен при проблемах, связанных со старением организма, и в лечении болезни Альцгеймера и рассеянного склероза. 9. Апельсиновый сок поможет сохранить хорошее зрение до самой старости. Сок содержит много лютеина, который играет огромную роль в физиологии зрения. Лютеин способствует увеличению остроты и четкости зрения и, что самое главное, защищает глаза от свободных радикалов, образующихся на прямом свету. Большое количество апельсинового сока в диете способно эффективно защитить от дегенерации сетчатку глаза и сохранить хорошее зрение. Поскольку именно недостаток лютеина приводит к дистрофии пигментного слоя сетчатки, которая на сегодняшний день является основной причиной слепоты у людей старше 60 лет. 10. Свекольный сок улучшает память. Богатый природными солями азотной кислоты и антиоксидантами сок свеклы является настоящим эликсиром молодости. Исследования ученых доказали, что свекольный сок способствует расширению кровеносных сосудов, увеличивая при этом кровоток и, соответственно, улучшая питание клеток кислородом. В ходе исследований подтвердилось положительное влияние приема свекольного сока на активность головного мозга, а также его эффективность в профилактике гипертонических заболеваний. |
|
2014 год, 8 Июля, 10:19
|
|
Обмен веществ эктоморфов Эктоморфы «знамениты» своим необыкновенно ускоренным обменом веществ. Если вы услышите, что кто-то говорит, что у него настолько быстрый обмен веществ и он может есть все что угодно и не поправиться ни на грамм, будьте уверены: перед вами либо заядлый любитель физической культуры, либо эктоморф. Однако если принято считать, что у эктоморфов удивительный уровень обмена веществ, который всегда остается на одной и той же отметке (за исключением случаев, когда существует скрытая повышенная активность щитовидной железы), вероятно, обмен веществ эктоморфов вряд ли разительно отличается от обмена веществ каждого из нас. Итак, что получается? Ответ достаточно прост. Это означает процесс теплообразования без осуществления физической нагрузки, и это поможет нам объяснить, почему эктоморфам так трудно набрать вес. Мы все знаем, что энергичные упражнения в бодибилдинге сжигают много калорий, но, очевидно, не следует забывать о том количестве калорий, которое сжигается в ежедневных рутинных обязанностях (когда вы суетитесь, стираете белье или просто волнуетесь). Согласно последним исследованиям, одни люди преуспевают в этом гораздо больше других. Исследователи добавили в рацион шестнадцати обычных взрослых людей тысячу калорий, которая превышала их ежедневные энергетические затраты. Несмотря на то что в среднем увеличение в весе на группу составило 4,5 кг, количество набранного веса, которое приходилось на каждого отдельно взятого индивидуума, варьировалось от 900 г до 7 килограммов! Любопытно, что, поскольку все субъекты имели примерно одинаковый базовый уровень обмена веществ (такой, как если вы лежите в кровати и не двигаетесь) и равное количество сжигаемой энергии в течение пищеварительных процессов, различие в наборе веса было объяснено разнящимися показателями процесса теплообразования без осуществления физической нагрузки. Было подсчитано, что люди, которые менее подвержены набору веса при переедании, могут сжигать до шестидесяти девяти процентов потребляемой избыточной энергии посредством тепла. Это значит, что жировые отложения составляют очень маленький процент. Кстати, люди имеющие более толстую жировоую прослойку потеют сильнее, стоит использовать дезодоранты-антиперспиранты, если тренируетесь в спортивном зале, женская парфюмерия для этого явно не подойдет. Конечно, ускоренный обмен веществ (независимо от его трактовки) является лишь частью уравнения. Согласно нашему опыту, большинство эктоморфов просто недоедают, когда пытаются нарастить объем мышечной массы. Мы постоянно общаемся с эктоморфами, которые уверяют, что «едят как лошадь» или «едят все, что видят», упоминая при этом диету, в которой едва-едва содержится достаточное количество калорий, чтобы поддержать жизненные силы хомячка, чрезвычайно маленького хомячка. За пределами их понимания находится не то, сколько и как часто им необходимо принимать пищу, а качество принимаемых питательных веществ. Кому интересен тот факт, что вы питаетесь шесть раз в день, если ваша диета состоит, главным образом, из закусок и меню ресторана Микки Ди стоимостью около доллара? Как количество, так и ассортимент пищи, которую вы станете употреблять, следуя нашей программе, будут разительно отличаться от того, чем вы поддерживаете жизнедеятельность своего организма сейчас. Поверьте, конечный результат стоит того. |
|
2014 год, 8 Июля, 22:16
|
|
5 способов, которые помогут Вам стать умнее. Что такое ум? Некоторые люди считают, что его показатель можно высчитать на базе стандартных тестов и среднего показателя успеваемости. Другие считают, что показатель интеллекта можно определить смекалкой, которая позволяет вовремя принять правильное решение в тех или иных ситуациях. Но стандартизированные тесты показали свою несостоятельность и необъективность наряду с предвзятостью на расовой и социально-экономической почве, а зубрежка всего подряд лишь приведет к среднему показателю, который сложно считать за истинный индикатор интеллекта. Споры на эту тему продолжаются и по сей день, но с чем мы все можем согласиться уже сейчас, так это с тем, что ключом ко всему является человеческий мозг — удивительная система, обладающая способностью роста, адаптации и впитывания новой информации. Нейронные сети мозга расширяются и укрепляются за счет обучения, а постоянная стимуляция во время работы делает мозг сильнее и жизнеспособнее. Есть пять способов, которые позволяют увеличить работоспособность вашего мозга, чтобы он мог впитывать и хранить больше новой информации. А если еще проще, есть способы, которые помогут вам стать умнее. Медитация За тысячи лет люди поняли важность и пользу медитации. С практической точки зрения медитация бывает разной, но в большинстве случаев у нее есть общие показатели, на которые стоит опираться: это тишина и различные техники дыхания, которые позволяют практикующему достичь ментального покоя. Вне зависимости от того, верите ли в то, что этот ментальный покой является следствием полного духовного просветления, никто не станет отрицать пользу от фокусировки на правильном, спокойном дыхании. Практика функциональной магнитно-резонансной томографии показывает, что регулярная медитация может также влиять на собственно структуру головного мозга. Некоторые ученые считают, что повышение внимания, улучшение памяти и ее функционирования можно достичь путем медитации. Одно исследование даже показало, что регулярная ежедневная медитация привела к увеличению размера частей коры головного мозга. Поэтому неудивительно, что некоторые мировые лидирующие компании часто советуют своим сотрудникам ходить на занятия по медитации. Упражнения для мозга Мозг, как и большинство частей человеческого тела, нуждается в регулярных упражнениях, которые позволят ему держать форму и жизненную силу. Большинство обычных упражнений для мозга представляют из себя развлекательные занятия, вроде разгадывания обычных кроссвордов, судоку и других буквенных и цифровых ребусов. Тем не менее есть и более академические способы, вроде решения математических и геометрических задачек и головоломок. Кстати, даже чтение этой статьи в какой-то степени заставляет работать ваш мозг. Но если для вас все эти задания являются чересчур скучными и занудными, то даже некоторые изменения в вашей повседневной жизни вам могут помочь. Например, чистите зубы другой рукой, а не той, которой вы обычно привыкли это делать, начинайте движение с другой ноги или даже попробуйте (хотя бы ненадолго) сменить походку. Все это заставит ваш мозг работать больше, чем обычно. Может бактерии? В июне 2010 года ученые из The Sage Colleges (частный обучающий институт, состоящий из нескольких колледжей в городе Олбани) проводили исследования и выяснили, что определенный тип бактерии, найденный в обычной грязи смог сделать лабораторную мышь «умнее». Мышь, которой подселили бактерию Mycobacterium vaccae, лучше стала проходить тесты лабиринта, меньше проявлять агрессию, а дальнейшее исследование ее мозга показало увеличенное количество серотонина в переднем мозге, то есть в той части, которая отвечает за высшее мышление. Помимо этого ученые обнаружили, что бактерия поспособствовала росту нейронов. Правда учтите, что это не означает, что все мы должны тотчас же пойти на улицу и загребать грязь себе в рот лопатами. Дело в том, что мы может «потреблять» эту бактерию, например, занимаясь работой в саду или на огороде, или же даже просто гуляя по парку между деревьев. Больше спите Упражнения для мозга это, конечно, хорошо, но здесь тоже нужно знать меру и вовремя отдыхать. Например, спать. Об этом физиологическом процессе мы знаем на самом деле не так уж и много. Например, ученые долгие годы неправильно считали, что во время сна мозг полностью «отключается» и «перезаряжается». Сегодняшняя же наука говорит о том, что во время сна мозг все-таки сохраняет свою активность, хоть и минимальную. Он «каталогизирует» информацию, полученную за прошедший день, и распределяет ее «по папкам» таким образом, что она из кратковременной превращается в долговременную память. Ученые уже убедились, что нарушения сна могут вызывать ряд других проблем, связанных с мозгом, поэтому сон действительно является отличным средством для того, чтобы повысить его запас «прочности» и способность фокусировать внимание. Все это, конечно же, сугубо индивидуально, но наука рекомендует 6-8 часов здорового сна. Заботьтесь о своем теле Все в человеческом организме взаимосвязано, поэтому следить за одной частью организма, лишив заботы другую, не получится. Физические упражнения очень важны для сохранения здоровья. Причем не только для здоровья тела, но и мозга. Во время физических упражнений повышается кровеносное давление, которое питает мозг кислородом и глюкозой. Координация во время физических нагрузок также дает нагрузку и на ваш мозг, особенно когда вы выполняете какое-то совершенно новое для вас упражнение. Питание в этом вопросе тоже очень важно. А здоровое питание, которое включает рыбу, масло, яйца, протеин и зеленые овощи — важнее вдвойне. Зеленый и листовой чай, орехи тоже считаются отличными «батарейками» для мозга. Поэтому правильное питание, достаточное количество сна, физические и психологические упражнения являются ключевыми факторами, которые помогут улучшить вашу память и общую функциональность мозга. |
|
2014 год, 10 Июля, 10:34
|
|
Сок - полезен: никто в этом не сомневается. Но какой выбрать из богатого ассортимента, чтобы он наилучшим образом повлиял на наше здоровье? ✿ АБРИКОСОВЫЙ сок улучшает состояние кожи, хорошо влияет на печень и сердце, полезен при близорукости. ✿ АНАНАСОВЫЙ сок кроме известного эффекта сжигания жиров имеет еще один "плюс": он обостряет чувства, поэтому его называют "напитком любви" ✿ АПЕЛЬСИНОВЫЙ сок лидирует по содержанию витамина С. Полезен при нервных перегрузках, неврозах, гипотонии и астенических состояниях. Незаменим при отравлениях и простудах. В нем много витаминов группы В. ✿ ВИНОГРАДНЫЙ сок полезен при анемии, общем истощении и упадке сил. Очень полезен детям. ✿ ВИШНЕВЫЙ сок активизирует ферменты, поэтому, выпив стакан сока, почувствуете себя сытой. ✿ ГРАНАТОВЫЙ сок считается кроветворным. Повышает иммунитет. Незаменим при атеросклерозе, малокровии, гипертонии, болезнях желчных путей. Помогает при простудах и бронхитах. Плоды граната богаты витаминами, минеральными веществами, клетчаткой, сахарами. Всего 5 зерен граната способны заменить яблоко и апельсин вместе взятые. Сок улучшает состояние кожи волос, благотворно влияет на работу почек и легких, селезенки и щитовидной железы. ✿ ГРЕЙПФРУТОВЫЙ сок - средство для нормализации обмена веществ и кровяного давления. Сжигает лишние жиры. Но людям, принимающим лекарства от гипертонии, болезней сердца, аллергии или рака следует быть осторожными: сок грейпфрута блокирует некоторые ферменты, в результате резко сокращается всасываемость одних лекарств, и, наоборот, увеличивается усвоение других. ✿ ГРУШЕВЫЙ сок препятствует ожирению, поэтому незаменим в разгрузочные дни. ✿ ЛИМОННЫЙ сок снимает головную боль. ✿ МОРКОВНЫЙ сок содержит много провитамина А, от которого зависит острота зрения и красота кожи, а также состояние слизистой оболочки желудочно-кишечного тракта. В нем много калия (полезен при сердечнососудистых заболеваниях и проблемах с почками) и фолиевой кислоты (полезной для женщин, а особо необходимой беременным). ✿ ОБЛЕПИХОВЫЙ сок богат витаминами (А, В1, В2, В3, С, Е) и минеральными веществами (бор, железо. Марганец), органическими кислотами и некоторыми видами растительных антибиотиков. Содержит вещества, способные выводить радиоактивные элементы и соли тяжелых металлов. Обладает противоспазматическим и противоопухолевым действием. Благотворно влияет на нервную систему. ✿ ПЕРСИКОВЫЙ сок полезен сердечникам. Содержит соли калия, которые питают сердечную мышцу и предупреждают развитие инфаркта. ✿ СЛИВОВЫЙ сок спасает от запоров, тем самым нормализует работу кишечника. ✿ ТОМАТНЫЙ сок содержит мало калорий. Приготовленный дома богат витамином С. Обостряет память, особенно если чередовать его с виноградным соком. Содержит ликопен, защищающий от рака. Но тем, кто ограничивает себя в соли нужно быть аккуратнее с ним - в нем много натрия. ✿ ЧЕРНОСМОРОДИНОВЫЙ сок повышает иммунитет и сжигает жиры. ✿ ШИПОВНИКОВЫЙ сок стимулирует обмен веществ, повышает иммунитет, возбуждает аппетит, повышает трудоспособность. Полезен при болях в желудке, расстройствах пищеварения. Обладает мочегонным и желчегонным эффектом. ✿ ЯБЛОЧНЫЙ сок богат железом В нем много калия и бора - элемента, укрепляющего кости. Гасит сверх активность мозга, помогая ему сосредоточиться на главном. Некоторые соки (такие, как, лимонный, гранатовый, облепиховый, шиповниковый, грушевый, сливовый, вишневый) невозможно пить неразбавленными. Следовательно, их нужно разбавлять водой в нужной концентрации - а это уже нектар. Но полезных свойств при этом у нектара ничуть не меньше. Всё вышесказанное относится только к свежевыжатым сокам, которые нужно употребить максимум через 10 минут после приготовления. |
|
2014 год, 12 Июля, 11:35
|
|
Какие женщины в разное время считались красивыми 10 место: Идеалом красоты Древнего Египта была стройная и грациозная женщина с полными губами и огромными миндалевидными глазами. Чтобы расширить зрачки и придать блеск глазам, капали в них сок из растения «сонная одурь». Самым красивым цветом глаз считался зелёный. Но это редкий цвет. Предприимчивые египтянки обводили глаза зелёной краской из углекислой меди. Для завершения образа красили в зёленый ногти на руках и ступни ног. 9 место: Женщины майа окрашивали тело красной мазью, в которую добавляли очень липкую и пахучую смолу. После такой процедуры они становились нарядными и надушенными. На лицо также наносились различные краски. 8 место: Идеал красоты в Древнем Китае – маленькая, хрупкая женщина с крошечными ногами. Ни один приличный китаец не взял бы в жёны девушку с большим размером ноги. Чтобы ножка оставалась маленькой, девочкам туго бинтовали стопу, и она переставала расти. Кстати, главным достоинством мужчины в Китае считались длинные волосы, которые заплетали в причудливые косы. 7 место: В Древней Греции существовал культ тренированного тела. Эталоном красивого тела у греков стала скульптура Афродиты: рост – 164 см, окружность груди – 86 см, талии – 69 см, бедёр 93 см. По канонам греческой красоты прекрасное лицо сочетало прямой нос и большие глаза. 6 место: В Древнем Риме господствовал культ светлой кожи и белокурых волос. Именно римлянки первыми овладели секретом обесцвечивания волос. Их протирали губкой, смоченной маслом из козьего молока и золой букового дерева, а затем обесцвечивали на солнце. 5 место: В Средние Века земная красота считалась греховной, а наслаждение ей – недозволенным. Блондирование волос провозгласили нечестивым занятием. Фигуру прятали под слоем тяжелых тканей, а волосы — под чепчиком. Теперь Идеалом средневековой женщины был пресвятая дева Мария – удлиненный овал лица, огромные глаза и маленький рот. 4 место: В начале XIII века начался культ поклонения «прекрасной даме». Женщину теперь сравнивают с розой – она нежна, хрупка и изящна. Кстати, по этой причине в моде – маленькая грудь. 3 место: В эпоху Возрождения красивыми считались бледный цвет лица, стройная «лебединая шея» и высокий чистый лоб. Для удлинения овала лица дамы выбривали волосы спереди и выщипывали брови, а для того, чтобы шея казалось как можно более длинной, брили затылки. 2 место: В эпоху Рококо главный акцент – на причёску, это — время чудес парикмахерского искусства. Дорогостоящее удовольствие пытались сохранить как можно дольше: неделями не причёсывались и не мыли голову. Королева Испании Изабелла Кастильская как-то призналась, что за всю жизнь мылась всего два раза – при рождении и в день свадьбы. 1 место: XX век. Жизнь изменилась. Сейчас больше всего ценятся ум, энергия и умение зарабатывать деньги, а главным достоянием женщины считается свобода. Впрочем, историки моды сходятся на том, что в будущем можно будет определить ХХ век как век коротких женских причесок и культа дистрофии. |
|
2014 год, 12 Июля, 11:47
|
|
100 пищевых продуктов, наиболее полезных для вашего здоровья |
|
2014 год, 15 Июля, 09:12
|
|
Учитесь ценообразованию у кофеен: 1000% чистой прибыли не смущают покупателей! Клиенты не хотят платить много за ваши услуги? Посмотрите на кофейни. Стоимость 30 мл чашки эспрессо в Москве — 90 рублей. Это самый низкомаржинальный кофейный напиток из тех, что предлагают кофейни. На нем зарабатывают всего 300% прибыли. Разбавляя исходный напиток водой или молоком компании доводят свою прибыль с чашки до 1000% и выше. Кстати многие кофейни еще и воду для кофе жалеют. Цены на чашку кофе растут, но в ресторанном бизнесе не жалуются на недостаток клиентов. Мне кажется, что кофе — отличный пример правильного ценообразования для сервисных компаний. Начинать нужно с небольшого «низкомаржинального» базового продукта с ценой близкой к среднерыночной. Думаю, что себестоимость чашки эспрессо в 20 рублей, с учетом всех дополнительных расходов, выглядит вполне правдоподобно. Заметьте, что кофейни прекрасно зарабатывают даже на чашке эспрессо и у них даже есть клиенты, которые приходят, сидят пару часов и за все это время только эту чашку эспрессо и выпивают. К счастью для кофеен таких клиентов мало, т.к. «сервисное меню» любой кофейни предлагает любому посетителю тот или иной набор, привлекательных для него, дополнительных услуг. Перекрестные продажи — это простой способ повышения продаж сопутствующих товаров и услуг. В большинстве кофеен об этом знает любой официант. Вы ему говорите: «Эспрессо». А он вам: «А еще пирожок не хотите?». В компьютерном ритейле с этим тоже обычно все в порядке: к новому ноутбуку многие предлагают в комплекте дополнительный сервис, антивирус, беспроводную мышь, сумку и т.п. Все это работает, кто-то отказывается, но кто-то покупает, тем самым увеличивая средний чек. А у вас есть предложение для клиента, который делает заказ? Дифференцированные цены — в кофейнях работают мастера устанавливать разный уровень цен на сочетания товаров и услуг, которые по себестоимости минимально отличаются друг от друга. У клиента появится искушение выбрать более дорогой вариант: эспрессо 90 руб., американо (эспрессо + вода) 140 руб., капучино (эспрессо + молоко на 15 рублей) 200 рублей. Сахар, а иногда и дополнительное молоко, можно при таких ценах давать бесплатно. То же самое может сделать ИТ-компания, регулируя количество гарантированного клиенту сервиса и упаковывая услуги в пакеты эконом, бизнес и премиум класса. В вашем меню есть сезонный имбирно-пряничный латте? Повышение цен сопровождается сменой меню. Многие кофейни несколько раз в год обновляют меню. Меняются специальные предложения. Вводятся новые основные блюда. Добавляются различные варианты напитков. Эспрессо, американо и капучино остаются в меню. Однако очень часто их цена в этот момент повышается. Но фоне полностью переработанного меню подобное повышение цен проходит незаметно. Отличный подход, который стоило бы взять на вооружение ИТ-компаниям. Нет безосновательного с точки зрения клиента повышения цен. Есть полностью переработанный набор услуг. Обратите внимание, что ни одна кофейня не рассказывает клиентам о добавленной стоимости, инвестициях в бизнес, расходах на обучение персонала и т.п. Конечно, изменение цен для старых клиентов требует индивидуального подхода и такой клиент вправе рассчитывать на то, что новые цены действительно будут означать изменение набора услуг. Я сам в кофейнях с удовольствием пробую новые сезонные напитки и блюда. Экономия на качестве ведет к потере клиентов. На кофе очень легко заработать дополнительные 200-300% прибыли: не доложить кофе, использовать заварку второй раз, взять зерна подешевле и т.п. Подобные эксперименты обычно ведут к тому, что клиенты, готовые платить за кофе, уходят в другие кофейни. Базовый продукт можно отдавать даже «бесплатно». В 2012 году в Москве появился новый формат публичного пространства — антикафе. Посетители таких заведений платят за проведенное в них время, а кофе и чай получают бесплатно. Мой средний чек в антикафе больше, чем счет в кофейне. Если уж вы предлагаете продукт ниже себестоимости, то вы должны хорошо понимать, на чем именно вы зарабатываете. Самый главный секрет кофе: домашняя кофемашина готовит кофе не хуже, чем средний бариста в кофейне. При таких ценах на чашку кофе, кофемашина окупается за 6-12 месяцев. Вы знаете тех, кто отказался от кофеен? Кофе — сервис, а не конечный продукт. Значительная часть клиентов может платить за сервис, который им понятен. Так что, продумывайте свое предложение и ценовую стратегию, чтобы предложить заказчикам привлекательное сервисное меню. |
|
2014 год, 15 Июля, 15:39
|
|
Полные люди: некоторые неожиданные факты |
|
2014 год, 16 Июля, 13:27
|
|
Десять правил убеждения Первое правило: правило Гомера Очередность приводимых аргументов влияет на их убедительность. Наиболее убедителен следующий порядок аргументов: сильные — средние — один самый сильный. Из этого правила следует, что слабыми аргументами лучше не пользоваться: выявив их в процессе подготовки, не пользуйтесь ими для убеждения. Они принесут вред, а не пользу. Действительно, собеседник уделяет больше внимания слабостям в ваших аргументах. Поэтому важно не ошибиться. Не количество аргументов решает исход дела, а их надежность. Следует отметить одно очень важное обстоятельство. Один и тот же аргумент для разных людей может быть и сильным, и слабым. Поэтому сила (слабость) аргументов должны определяться с точки зрения собеседника. Второе правило: правило Сократа Для получения положительного решения по важному для вас вопросу поставьте его на третье место, предпослав ему два коротких, простых для собеседника вопроса, на которые он без затруднения ответит вам «да». 2400 лет существует это правило, оно проверено сотней поколений образованных людей. Оно живо, потому что верно. И только сравнительно недавно были выяснены глубокие — физиологические (! ) — причины, объясняющие эффективность данного приема. Установлено, что, когда человек говорит или слышит «нет», в его кровь поступают гормоны норадреналина, настраивающие его на борьбу. И наоборот, слово «да» приводит к выделению «гормонов удовольствия» (эндорфинов). Получив две порции «гормонов удовольствия», собеседник расслабляется, настраивается благожелательно, ему психологически легче сказать «да», чем «нет». Одной порции эндорфинов не всегда достаточно, чтобы перебороть плохое расположение духа, в котором может пребывать собеседник. Кроме того, человеку невозможно мгновенно перестроиться с одного настроения на другое, надо дать ему и больше времени, и больше «гормонов удовольствия», чтобы обеспечить этот процесс. Предваряющие вопросы должны быть короткими, чтобы не утомлять собеседника, не отнимать у него много времени. Третье правило: убедительность аргументов в значительной степени зависит от имиджа и статуса убеждающего Одно дело, когда убеждающий — человек авторитетный, уважаемый, другое — когда незначительный, не принимаемый всерьез. Высокое должностное или социальное положение, выдающиеся успехи в какой-либо сфере деятельности, образованность, признание заслуг окружающими, высокие личные качества поднимают статус человека, а вместе с ним — и вес его аргументов. Поддержка уважаемого лица также повышает убедительность. (Фактически правилом 3 пользуются те, кто просит уважаемого человека «замолвить за себя словечко». Или ссылаются на мнение всеми уважаемого человека, цитируют его в подтверждение своих доводов. ) Используя третье правило, создатели рекламных роликов про лекарства, биодобавки и средства гигиены привлекают врачей, косметологов; для рекламы спортивных товаров — знаменитых спортсменов и т.д. Чтобы применять правило 3, следует иметь в виду некоторые факты и обстоятельства, свидетельствующие о различиях в восприятии статусов в зависимости от ситуации. Например, социологические опросы, проведенные в преддверии выборов депутатского корпуса, показали, что избиратели отдают предпочтение (при прочих равных условиях) мужчинам, а не женщинам; среднему возрасту, а не молодым и пожилым. Наоборот, в судебных заседаниях по бракоразводным делам статус женщины воспринимается судьями в целом как более высокий (вследствие сложившегося стереотипа, что такие пороки, как пьянство, рукоприкладство, неверность, эгоизм, присущи в большей степени мужьям). Четвертое правило: не принижайте статус Любое проявление неуважения, пренебрежения к собеседнику принижает его статус и вызывает, как правило, негативную реакцию. Один из мэтров рекламы выразился так: «Не думайте, что потребитель рекламы глупее вас». |
|
2014 год, 16 Июля, 13:29
|
|
Пятое правило: к аргументам приятного нам собеседника мы относимся снисходительно, а к аргументам неприятного — с предубеждением Механизм действия этого правила такой же, как и правила Сократа: приятный собеседник стимулирует выработку «гормонов удовольствия» и нежелание вступать в конфронтацию. Неприятный — наоборот. Приятное впечатление, как известно, создается многими обстоятельствами: внешним видом, уважительным отношением, грамотной речью, приятными манерами. Шестое правило: желая переубедить, начинайте не с разделяющих вас моментов, а с того, в чем собеседник согласится с вами Седьмое правило: проявите эмпатию Эмпатией называется способность к постижению эмоционального состояния другого человека в форме сопереживания. Эмпатия помогает лучше понять собеседника, представить ход его мыслей, как говорится, «влезть в его шкуру». Не проявив эмпатии, невозможно выполнить правило первое (Гомера). Действительно, силу аргументов мы должны оценивать с точки зрения потребителя, т. Е. Мы должны поставить себя на его место. То же касается и правила Сократа — нужно предвидеть реакцию потребителя на ваши слова, т. Е. Опять же проявить к нему эмпатию. Аналогично для использования имиджа и статуса в процессе убеждения необходимо оценить статус и имидж убеждающего персонажа с точки зрения собеседника. Эмпатия необходима и для выполнения следующего правила. Восьмое правило: избегайте конфликтогенов Конфликтогенами называются слова, действия (или бездействие), могущие привести к конфликту. Дословный перевод этого слова — «рождающий конфликты», ибо окончание «ген» в сложном слове означает «рождающий». Слово «могущие» является здесь ключевым. Оно раскрывает причину опасности конфликтогена. То, что он не всегда приводит к конфликту, уменьшает нашу бдительность по отношению к нему. Например, неучтивое обращение не всегда приводит к конфликту, поэтому и допускается многими с мыслью о том, что «сойдет». Однако часто не «сходит» и приводит к конфликту. Девятое правило: мимика, жесты и позы убеждающего должны подкреплять слова, быть дружественными по отношению к зрителям Выражения лица — главный показатель чувств. Легче всего распознаются положительные эмоции — счастье, любовь и удивление. Трудно воспринимаются, как правило, отрицательные эмоции — печаль, гнев и отвращение. Обычно эмоции ассоциируются с мимикой следующим образом: Удивление — поднятые брови, широко открытые глаза, опущенные вниз кончики губ, приоткрытый рот; Страх — приподнятые и сведенные над переносицей брови, широко открытые глаза, уголки губ опущены и несколько отведены назад, губы растянуты в стороны, рот может быть открыт; Гнев — брови опущены вниз, морщины на лбу изогнуты, глаза прищурены, губы сомкнуты, зубы сжаты; Отвращение — брови опущены, нос сморщен, нижняя губа выпячена или приподнята и сомкнута с верхней губой; Печаль — брови сведены, глаза потухшие, часто внешние уголки губ слегка опущены; Счастье — глаза спокойные, внешние уголки губ приподняты и обычно отведены назад. Художникам и фотографам давно известно, что лицо человека асимметрично, в результате чего левая и правая стороны нашего лица отражают эмоции по-разному. Недавние исследования объяснили это тем, что левая и правая стороны лица находятся под контролем различных полушарий мозга. Левое полушарие контролирует речь и интеллектуальную деятельность, правое управляет эмоциями, воображением и сенсорной деятельностью. Связи управления перекрещиваются: работа левого полушария отражается на правой стороне лица и придает ей выражение, поддающееся большему контролю. Поскольку работа правого полушария мозга отражается на левой половине лица, то на этой стороне труднее скрыть чувства. Положительные эмоции отражаются более равномерно на обеих сторонах лица, отрицательные эмоции отчетливо выражены на левой стороне. Однако оба полушария мозга функционируют совместно, поэтому описанные различия касаются нюансов выражения. Десятое правило: покажите, что предлагаемое вами удовлетворит какую-то из потребностей слушателя Мы уже говорили, что согласно классификации А. Маслоу потребности человека делятся на пять видов. Уместно дополнить их одной из главнейших психологических потребностей — потребностью в положительных эмоциях. Все указанные потребности служат источником для нахождения убеждающим сильных аргументов. Предлагаемая вами возможность удовлетворить какую-то из потребностей человека является сильным аргументом. |
|
2014 год, 16 Июля, 19:33
|
|
Cтудентам в Стэнфордском университете давали задание: заработать $600 за 2 часа. Каждая из четырнадцати команд получала конверт с ПЯТЬЮ долларами «стартового капитала» и ДВА часа времени. По завершению задания у каждой команды было ТРИ минуты на презентацию своего решения. Были предложения об открытии импровизированной автомойки или лотка по продаже прохладительных напитков – в этих случаях 5 долларов использовались бы для закупки материалов и продуктов для начала работы. Вполне достойные варианты для тех, кто хотел бы немного заработать за несколько часов. Однако команды, заработавшие больше всех денег, вообще не пользовались стартовыми 5 долларами. Они поняли, что эта сумма, в сущности, никак им не поможет, и решили посмотреть на проблему шире: «Что если мы начнем с полного нуля?». Одна группа обратила внимание на проблему, присущую множеству студенческих городков – длинные очереди перед популярными ресторанчиками субботним вечером, и решила помочь людям, которые не хотели ждать. Члены команды бронировали по нескольку столиков в ресторанах. С наступлением назначенного часа они за 20 долларов продавали право на вход в ресторан желающим немедленно туда попасть. Другая команда поступила еще проще. Они поставили перед зданием студенческого союза специальную стойку и принялись бесплатно измерять давление в велосипедных шинах. Обслужив нескольких первых клиентов, команда поняла, что велосипедисты были невероятно им благодарны. Несмотря на возможность бесплатной подкачки и на простоту этой операции, новая услуга показалась клиентам удобной и ценной. В сущности, уже через час после начала работы команда перестала брать фиксированную плату и просила вместо этого заплатить сумму, которую клиент посчитал бы уместной. Прибыль тут же выросла в несколько раз. Каждый из этих проектов принес командам по нескольку сотен долларов, и это изрядно впечатлило остальных. Однако одной команде удалось заработать целых 650 долларов: они смогли посмотреть на имеющиеся в их распоряжении ресурсы под совершенно иным углом зрения. Эти студенты определили, что самый ценный их ресурс – это не 5 долларов и не два часа времени, а три минуты презентации в понедельник, и решили продать это время одной компании, которая хотела пригласить на работу студентов. Они создали трехминутный рекламный ролик этой компании и показали его студентам вместо рассказа о своих действиях на предыдущей неделе. Это было великолепным решением (о котором даже не задумались все остальные). А как бы действовали вы?! |
|
2014 год, 20 Июля, 10:51
|
|
Уроки мужественности от уинстона черчилля Являясь поистине культовой личностью, сэр Уинстон Черчилль неизбежно стоит в первом ряду выдающихся англичан. Нельзя переоценить его заслуги перед народом Великобритании. Он был воплощением настоящего мужчины начала ХХ века. Какими же конкретно качествами он обладал? И как мы можем применить их в собственной жизни? Преданность и любовь Черчилль любил Британскую империю, своего монарха и свою страну. Это была любовь на всю жизнь. Эта любовь вдохновила его написать великие книги и речи, нарисовать великолепные картины и руководить страной в самые тяжелые и мрачные времена. Несмотря на то, что он был «мужественным человеком», ему не были чужды чувства и любовь. Он был очень предан своей жене, Клементине. Они не расставались вплоть до его смерти. Отстаивание того, во что веришь На протяжении всей своей парламентской карьеры Черчилль часто был политическим изгоем. К 1930-м годам его карьера, казалось, была завершена, и его считали унылым стариком из Палаты общин, страдающим от синдрома «убирайтесь с моей лужайки». Он был одним из немногих, кто предупреждал о последствиях прихода к власти Гитлера и подъема Германии. Никто не хотел слушать правду, но он упорно продолжал говорить об этом. Непоколебимость Черчилль был не из тех, кто легко сдается. Это был человек, который всегда работал. Его семья не была особенно богата, поэтому ему приходилось полагаться на свои собственные умения и знания. Черчилль был человеком, который мог сесть и написать увесистые фолианты истории от начала до конца, а это свидетельствовало о том, что сдаваться было не в его правилах. Ушел ли он, когда он потерпел поражение на выборах 1945 года и был отвергнут теми самыми людьми, которых он привел к победе? Нет, он продолжал работать в качестве лидера оппозиции и привел свою партию к победе снова в 1950 году, став премьер-министром еще раз. Авантюризм Черчилль всегда любил приключения и путешествовал по миру много раз. В молодости он вступил в вооруженные силы и участвовал в боях по всей Британской империи. Он наслаждался своими военными приключениями и описывал свой опыт в изумительных рассказах, которые писал для газет по возвращении домой. С этого увлечения началась его писательская карьера — то, что впоследствии будет финансово поддерживать его на протяжении всей жизни. Эрудиция Черчилль был «продуктом» системы британских публичных школ, а это значит, что он был очень начитанным человеком. Несмотря на то, что он не был в числе выдающихся студентов (на самом деле он несколько раз проваливал экзамены в военной академии), он впоследствии писал замечательные книги по истории и сильные речи. Он обладал острым умом, мог заставить замолчать любого и был известен своими искусными словесными выпадами. Артистизм Многие мужчины отвергают искусство, считая его не мужским занятием и вообще бесполезным. Черчилль, однако, был очень увлеченным художником. Это хобби помогало ему справляться с «черным псом», так он называл депрессию. Он действительно был довольно хорошим художником, его картины очень ценятся в мире искусства. Черчилль так сильно любил живопись, что даже написал об этом книгу под названием «Живопись как времяпрепровождение». Нет занятия более мужественного, чем восхищение прекрасным произведением искусства или шедевром классической музыки. Уинстон был таким, будьте и вы. Предельная уверенность Черчилль был очень высокого мнения о себе. Он считал, что был предназначен для величия. Эта вера управляла каждым его действием и решением в жизни. Конечно, нельзя утверждать, что всем нужно уверовать в то, что они приведут свою страну к величию. Но из этого можно взять то, что вам действительно нужно, чтобы иметь, прежде всего, веру в себя и свои способности. Вы сами должны быть источником своего успеха, и если вы не верите в то, что можете добиться многого, то вы и не добьетесь. Вера в большое добро В военное время, будучи руководителем страны, Черчиллю приходилось принимать много трудных решений, по поводу которых историки спорят по сей день, от уничтожения французского флота в Оране до бомбежки Дрездена. Независимо от того, были его решения правильными или неправильными, он полагал, что делает именно то, что нужно, и это самый лучший выбор для Великобритании. Вера в написанное слово Черчилль был в первую очередь писателем. И к тому же чертовски хорошим писателем. Он верил в написанное слово, считая его средством вдохновения и руководства. Он сам писал от руки свои речи, стараясь по максимуму усилить воздействие на слушателя. Он пользовался словами, чтобы взволновать свой народ, успокоить его, вдохновить и заставить его поверить в то дело, за которое они боролись. Он также написал бесчисленные тома по истории от «Истории англоязычных народов» до шеститомного труда «Вторая мировая война». Ораторское искусство Черчилль не только мог мастерски написать речь, но и преподнести ее с истинным чувством. Он был непревзойденным оратором и произнес несколько величайших речей в истории. Его голос был полон уверенности и стойкости. В самые тяжелые для Великобритании времена семьи собирались вокруг радио, испуганные и обеспокоенные тем, что происходило. Голос Черчилля заполнял их дома, принося с собой утешение и уверенность в том, что страна находится в надежных руках. Распорядок дня Черчилль не был из тех, кто любил отдыхать. Ему всегда нужно было что-нибудь делать. Будь то живопись, чтение или письмо, он постоянно был чем-то занят. Его производительность повышалась благодаря распорядку, который он установил для себя. Даже когда он был премьер-министром, он придерживался привычного для себя режима. Он вставал поздно, работал в постели утром, принимал ванну, спал немного в послеобеденное время и работал допоздна, часто до 4 часов утра. Очко в пользу полуночников. Готовность к борьбе Уинстон никогда не сдавался, не бросал начатое дело и не пасовал перед трудностями. Он — отличный пример человека, который, столкнувшись с сопротивлением, дает отпор и никогда не сдается. Это не значит, что все мужчины должны стремиться подраться, но мы должны драться, когда это имеет значение. |
|
2014 год, 22 Июля, 05:55
|
|
5 уроков начальной школы, которые могут пригодиться вам сегодня: Подача Когда вы в начальной школе писали работы на проверку, учитель, скорее всего, настаивал, чтобы ваш почерк был как можно красивее и аккуратней. Если вы были прилежным учеником, ваша тетрадь также была в чистоте. Хорошая подача очень важна в этой жизни. Люди склонны в первую очередь обращать внимание на форму, а уже потом на содержание. Речь идет о таких вещах, как, например, ваша одежда (особенно, если вы посещаете собеседования или проходите стажировку). Хорошая подача необходима во многих областях. Например, если вам нужно написать письмо вашему потенциальному покупателю. Если вы - внештатный сотрудник, или владелец малого бизнеса, профессионально выглядящие визитные карточки смогут отличить вас от конкурентов. Нельзя недооценивать первое впечатление, которое обычно основывается на том, как хорошо вы сумеете подать себя или вашу работу. Тихий час Когда ваш учитель хотел, чтобы класс сконцентрировался, он, возможно, просил, чтобы все какое-то время поработали в тишине. Тишина помогает сосредоточиться, а когда вы сосредоточены, ваша производительность растёт. Вы всегда можете сказать вашим коллегам, чтобы в течении некоторого времени они вас не отвлекали, отключить аську и телефон, если вам необходимо сконцентрироваться. Поднятая рука Если вы знали ответ на вопрос, заданный учителем, вы не просто выкрикивали его – вы поднимали руку и ждали, пока вас спросят. Повзрослев, мы привыкаем высказываться, когда захотим, зачастую забывая об искусстве слушать. Конечно, это не значит, что вы должны поднимать руку каждый раз, когда захотите высказаться. Но принцип того, что у каждого есть шанс поучаствовать в беседе, должен сохраняться. Когда вы находитесь на заседании, на работе, в исследовательской группе, убедитесь, что вы не заглушаете более тихих людей. Если вы возглавляете группу, спрашивайте более застенчивых участников, пусть они удостоверятся, что и у них есть шанс высказаться. Домашняя работа Большинству детей не нравится домашняя работа, но они делают ее. Почему? Потому что обычно существует какое-либо наказание. Например, ученика, не выполнившего домашнее задание, могут оставить после уроков. Когда мы становимся старше, для нас нет авторитетных фигур, которые прочитали бы нам лекции о выполнении нашей "домашней работы" – тех скучных и утомительных задачи, которые мы любим откладывать, но который могут помочь нам в нашем бизнесе или исследованиях. Исследуете ли вы рынок, чтобы составить бизнес-план или готовите речь для выступления, вы должны отнестись к этому с ответственностью. От этого зависит ваш успех. Старайтесь мотивировать себя. Назначьте себе крайние сроки. Если вы не уложитесь в них накажите себя "задержкой", во время которой вы сядете и продолжите работу, хотите вы этого или нет. Перемена Учителя знают, насколько важно время, отведенное для игр. Оно дает детям возможность сделать перерыв, побыть на свежем воздухе, и вернуться снова готовыми сконцентрироваться. Если вы - студент или работаете на себя, старайтесь делать перерыв раз в несколько часов. Прогуляйтесь, поболтайте с друзьям или прочитайте несколько страниц любимой книги. Вам может показаться, что это напрасная трата времени – но ваша работа будет намного более эффективной, если вы регулярно будете делать перерыв. Для штатных сотрудников также существует перерыв на обед, во время которого вы можете побездельничать и перезарядить свои батарейки. Если у вас есть возможность, выберитесь на воздух. |
|
2014 год, 23 Июля, 00:28
|
|
Как писать коммерческие предложения Коммерческие предложения я разделаю на 2 самые (подчеркиваю: САМЫЕ) важные части. И перед тем, как писать коммерческие предложения, зарубите себе на носу эту инфу. Заголовок Вы написали яркий заголовок к теме своего письма – 50% успеха. Ваш клиент или партнер хотя бы откроют его. Как НЕ должен выглядеть заголовок: (тема письма) Предлагаем взаимовыгодное сотрудничество Коммерческое предложение от компании «ООООО» Качественные товары по низким ценам Вот эти шаблоны беспощадно убивают проценты ваших же продаж. Избавляйтесь от таких шаблонов на веки веков. Как может выглядеть заголовок? Да как угодно. Интригующе, глупо, смешно, устрашающе. Напишите заголовок, от которого вас самого в дрожь бросит. Главная задача: привлечь внимание, выделиться среди всех конкурирующих предложений, заставить человека открыть письмо. Коммерческое предложение принесет плоды только в том случае, если его прочтут. Помните об этом. Примеры, которые сработали: «Избавьте себя от необходимости пахать на дядю. Освободитесь тут! » Заголовок письма рекрутинговой компании. В этом заголовке тонкая штуковина: в первой части делается акцент на отрицательных эмоциях (необходимость, пахать на дядю). Во второй части резкий позитив и призыв к действию (освободитесь) «ААаа!! Налоги подняли на 17%. Что будет с вашим бизнесом??» Заголовок письма от бухгалтера-аутсорсера. Далее в письме обыгрывается ситуация «Представьте, что налоги подняли на 17%. Сможете вы содержать штат бухгалтеров, которые бездельничают сутками, высасывая ваши деньги? » «Здесь есть 3 взрывных способа увеличения прибыли: до 350 тысяч в месяц» В письме было написано 2 способа. Чтобы узнать о третьем способе, нужно позвонить по конкретному номеру. (использован обычный триггер любопытства). Далее менеджер по продажам обрабатывает клиента. Вот несколько примеров. Импровизируйте. Далее. 2. Выгоды Коммерческое предложение состоит на 80% из выгод, которые получит ваш клиент. 10% — информация о компании. 10% — отдаем место всяким триггерам и прочим псих. Крючкам. Полезности Используйте картинки. «До-после» работало, работает, и работать будет. Интригуйте. Любопытство – один из главных психологических крючков, на который можно поймать разгоряченного клиента. Говорите о цифрах и результатах. Конкретно. Абстракцию никто не купит. Креатив хорош в меру. Если этот креатив продает – отлично. Креатив ради креатива – оплошность многих рекламных агентств. Тестируйте. Напишите 2 разных письма. 20 клиентам отправьте одно. 20 – другое. Посмотрите, какое сработало лучше. Используйте его и дальше. |
|
2014 год, 23 Июля, 19:22
|
|
Как уверенно общаться? Развиваем навыки общения с людьми. 1. Знайте что такое общение. Общение есть процесс передачи сигналов и, или сообщений между отправителем и получателем с помощью различных методов – письма, невербальных сигналов, произношения слов. Это механизм, с помощью которого мы создаём, развиваем или разрываем отношения. 2. Имейте мужество говорить то, что вы думаете. Развивайте уверенность в себе, примите к сведению, что любой из вас может привнести ценный вклад в беседу. Уверенно выражайте свои чувства и мнение относительно сути разговора, а также умейте отстаивать свою точку зрения и, в случае необходимости, приходить к компромиссу. 3. Общайтесь. Чем чаще вы общаетесь с другими людьми, тем быстрее вы сможете улучшить свои навыки общения. Разговаривайте с разными людьми и наблюдайте за собой, в поисках недочётов и ошибок, которые вы можете совершать во время разговора. В процессе общения с другими людьми вы начинаете лучше осознавать, кто вы, что вам нравится и что не нравится. 4. Смотрите в глаза. В конце концов, вы общаетесь с другими людьми, а не с самим собой, так имейте смелость смотреть людям в глаза. Поддерживая контакт глаз, вы даёте собеседнику понять, что слушаете его, а не витаете где-то в облаках, кроме того, это помогает сосредоточиться на сути вашей беседы. 5. Используйте жесты. Не будьте слишком «зажаты», это признак неуверенности в себе. Расслабьтесь, в общении старайтесь проявлять спокойствие, однако используйте мимику и жесты, это улучшит понимание вас другими людьми и привлечёт внимание. В общении с одним человеком, или с небольшой группой людей, в жестах нет особой необходимости. 6. Не будьте противоречивы. Ваши слова должны соответствовать вашим жестам, выражению лица, тону. Критикуя что-либо и одновременно с этим улыбаясь, вы посылаете смешанное сообщение, и рискуете быть не правильно понятым вашим собеседником, либо позволите ему предположить, что вы не искренни в том, что вы говорите. 7. Изучайте язык тела. Это позволит вам немного лучше понять не только себя, но и других людей. Тело, порою, «говорит» намного больше, чем человек выражает словами, научившись читать язык тела, вы совершите большой шаг на пути развития ваших навыков общения. Вы научитесь выявлять, насколько правдив другой человек, и, если потребуется, вводить в заблуждение. 8. Проявляйте конструктивные взгляды и убеждения. Проявляйте максимум спокойствия в общении с другими людьми, старайтесь быть честным, оптимистичным, относиться к другим людям с уважением и пониманием. Будьте внимательны к чувствам других людей. 9. Научитесь слушать. Чтобы общение было эффективным необходимо уметь не только говорить, но и слушать других людей, иначе, вам будет сложно уловить суть разговора, а ваш собеседник лишится возможности сказать то, что он хочет сказать. Старайтесь не перебивать вашего собеседника в попытке высказать внезапно появившуюся мысль. 10. Говорите выразительно. Говорите чётко и ясно. Старайтесь следить, насколько выразительно вы говорите, и как ваш разговор воспринимается другими людьми. Если вы замечаете, что вас часто переспрашивают, уясните, а достаточно ли чётко и ясно вы говорите. 11. Выбирайте слова. Не нужно говорить слов, значение которых вам едва знакомо, или если вы не уверены, что означают эти слова. Также, заведите привычку смотреть в толковый словарь, с целью пополнения своего запаса слов, используйте заученные слова в вашем разговоре, чтобы закрепить полученные знания. 12. Говорите чуть медленней. Если ваш разговор слишком быстр, люди, с которыми вы разговариваете, не успеют воспринять ваши слова, кроме того, это признак нервозности и неуверенности в себе. Если вы хотите, чтобы люди вас поняли, говорите чуть медленнее, но не слишком замедляйтесь, иначе люди подумают, что вы закончили свой диалог. 13. Развивайте свой голос. Начните работать над своим голосом. Подготовьте микрофон и записывающее устройство, чтобы иметь возможность записывать свой голос. Возьмите книгу и читайте её вслух так, будто вы рассказываете её собеседнику. После этого, слушайте свой голос, выявляйте речевые недостатки и прорабатывайте свою речь. Сделайте своей целью чуть снизить ваш голос, чтобы увеличить его привлекательность. 14. Оживите свою речь. Избегайте монотонности вашего разговора, сделайте вашу речь яркой, динамичной и красивой. Увеличивайте громкость вашего голоса на словах, которые в данном разговоре иметь наибольшее значение. Оживляйте ваш голос так, чтобы у слушателя ваши слова мгновенно превращались в яркие образы в голове. Разговаривайте как можно чаще, сознательно создавайте или попадайте в такие ситуации, где вам придётся разговаривать с людьми, и лучше всего – с разными людьми, даже не знакомыми. Чем чаще вы будете общаться, тем проще вам будет работать нас своими навыками речи. Экспериментируйте со своей речью и голосом, добейтесь лучшей ясности и чёткости проговариваемых вами слов, и более красивого звучания вашего голоса. |